Управление качеством в АПК/ Андреева Н.Н.
_______________________________________________________________________________________________ Допущено Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших аграрных учебных заведений, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации», 080502 «Экономика и управление на предприятии АПК»
2-ое изд., стереотипное
В учебном пособии рассматриваются теоретические основы и важнейшие этапы становления науки управления качеством; доказывается, что для обеспечения необходимого уровня качества нужны не только передовые технологии, соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и рациональная организация работ, хорошо отлаженное, умелое управление предприятием. В книге предлагается анализ возможностей формирования систем управления качеством в аграрном секторе; намечаются основные направления управления качеством сельскохозяйственной продукции.
Излагаемый материал проиллюстрирован с использованием системы «опорных сигналов», что облегчает читателю усвоение информации, подключая его ассоциативную память. Учебное пособие по содержанию соответствуют требованиям ГОС ВПО по агроэкономическим специальностям и предназначено для студентов, бакалавров, магистрантов, изучающих дисциплину «Управление качеством» и готовящихся стать специалистами в сфере АПК.
________________________________________________________________________________________________
Год выпуска 2023
Формат 60*84 1/8(А4)
Переплет обл.
Страниц 182
Цена 1168 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение (3)
Основные представления об управленческой деятельности (6)
История развития представлений об управлении (9)
Современное представление об управлении (12)
Вопросы для повторения (13)
Качество как экономическая категория и объект управления (14)
Пирамида качества (15)
Объективные требования к качеству (17)
Квалиметрия (18)
Метрология (19)
Основные параметры оценки качества (21)
Создание системы качества, меры стимулирования (22)
Интегральное качество. Специфика оценки качества сельскохозяйственной продукции (24)
Значение повышения качества (25)
Качество как объект управления (27)
Качество как объект менеджмента (29)
Вопросы для повторения (31)
Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики. Специфика управления качеством (31)
Конкурентоспособность товара (33)
Конкурентоспособность производителя (34)
Оценка конкурентоспособности предприятия (36)
Маркетинговая стратегия (37)
Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг (39)
Понятие качества продукции и услуг (40)
Качество и конкурентоспособность продукции (40)
Качество продукции и её безопасность (41)
Роль качества продукции и услуг в реализации национальных интересов России и цели настоящей концепции (41)
Роль качества продукции и услуг в реализации национальных интересов России в сфере экономики (41)
Качество продукции и услуг в реализации национальных интересов России в социальной сфере (42)
Качество продукции и услуг в реализации национальных интересов России в военной сфере (43)
Качество продукции и услуг в реализации национальных интересов России в международной сфере (43)
Качество продукции и услуг в реализации национальных интересов России в информационной сфере (44)
Качество продукции и услуг в реализации национальных интересов России в экологической сфере (44)
Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг(44)
Пропаганда идей и стимулирование качества продукции и услуг (45)
Внедрение на предприятиях эффективных систем качества и прогрессивных методов менеджмента качества (46)
Политика в образовательной сфере (46)
Политика в области развития консультационной деятельности (47)
Политика в области развития сертификации систем качества (47)
Политика поддержки внедрения систем качества при размещении федеральных заказов на поставку продукции для государственных нужд (48)
Политика поддержки внедрения систем качества при размещении заказов на поставку продукции для региональных нужд (48)
Политика создания для предприятий организационно-технических условий, способствующих подъему качества продукции и услуг. Политика в области стандартизации (48)
Политика в области метрологии (49)
Политика в области развития информационной инфраструктуры и информационных услуг(49)
Политика в области защиты рынка от недоброкачественной и фальсифицированной продукции (50)
Политика учета фактора качества продукции и услуг при выработке и принятия решений по вопросам развития экономики (52)
Реализация национальной политики в области качества продукции и услуг (53)
Вопросы для повторения (54)
Становление философии управления качеством. Об истории развития качества (54)
Современная история качества (56)
Первый этап: создание основ (57)
Четырнадцать пунктов Деминга. Рекомендации руководству по созданию и выработке практических мер по улучшению системы качества на фирме (60)
Семь смертельных болезней фирмы по Эдвардсу Демингу (61)
Четыре основные характеристики качества по Эдвардсу Демингу (61)
Философия качества Джозефа Джурана (63)
Карта планирования качества (64)
Политика прорыва (65)
Всеобщее управление качеством (67)
Базовые предпосылки успешной реализации всеобщего контроля качества (68)
Второй период развития качества. Создание новых методов, техник и технологий (69)
Система учения Каору Исикавы (70)
Непосредственное применение статистических методов контроля качества (71)
Цикл Деминга или «Круг совершенствования качества» (72)
Кружки качества (73)
Всеобщий (полный) контроль качества в организации (74)
Положительные эффекты от правильного применения TQM (75)
Особенности работы в области качества Генити Тагути (76)
Система инжиниринга качества (77)
«Девять заповедей» Тагути (79)
Метод Сигео Синго (80)
Третий период развития качества (80)
Основы учения Филиппа Кросби (82)
Пять новых характеристик качества Филиппа Кросби (83)
Философия качества (философия успешного руководства) Тома Петерса (84)
Двенадцать главных признаков успешной фирмы (85)
Клаус Меллер. Управление уровнями переопальных достижений качества (86)
Двенадцать «золотых » правил Клауса Меллера (86)
Семнадцать основных направлений деятельности в области качества (87)
Четвертый период развития качества. Возникновение и применение в мировом масштабе моделей управления качеством (88)
Российская практика комплексного подхода к управлению качеством (89)
Философия управления качеством (90)
Уровни применения философия всеобщего (полного) контроля качества (TQC) (91)
Пять звезд качества (92)
Выводы (99)
Вопросы для повторения (99)
Рекомендации международных стандартов ISO 9000 по обеспечению качества. История применения стандартизации (101)
Основные требования стандарта ISO 9001-2000 (104)
Элементы системы качества (104)
Государственная система стандартизации России (111)
Отраслевые стандарты для сферы АПК (115)
Вопросы для повторения (119)
Методология и теория управления качеством (120)
Субъектные особенности управления качеством (122)
Основные управленческие функции в политике качества (124)
Методы и принципы управления качеством (127)
Средства и факторы управления качеством продукции (129)
Система управления качеством (131)
Петля качества (для продукции) (132)
Петля качества (для услуг) (134)
Основные требования петли качества (135)
Спираль качества для АПК (137)
Вопросы для повторения (139)
Практика приспособления стандартов к особенностям предприятий и отраслей (139)
Создание систем по управлению качеством продукции на предприятиях, соответствующих требованиям ISO 9000:2000 (141)
Этапы создания систем качества (143)
Обеспечение функционирования систем качества (145)
Совершенствование системы качества (146)
Системы экологического управления для предприятий (148)
Вопросы для повторения (150)
Формирование современных представлений о качестве (150)
Основные уровни и аспекты соответствия качества продукции (153)
Качество продукции АПК и условия, влияющие на него (155)
Классификация продукции АПК (157)
Особенности обеспечения качества продукции АПК (160)
Причины отклонения от качества (162)
Взаимосвязь ответственности и контроля качества (162)
Вопросы для повторения (164)
Сертификация продукции в системе качества (164)
Закон РФ «0 сертификации продукции и услуг» (165)
Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации продукции Госстандарта России (ВНИИС) (165)
Основные элементы системы сертификации (166)
Критерии классификации систем сертификации (167)
Формы участия в системах сертификации (168)
Стратегии сертификации (169)
Концепция совершенствования сертификации продукции РФ (170)
Вопросы для повторения (171)
Заключение (172)
Рекомендуемая литература (173)